PostModern Talking, Vol. 1 : Brother Louis-Ferdinand Celine. Тур 3. Вопрос 29




Вопрос 29: [Ведущему: кавычки не озвучивать]
    Один музыкальный критик пишет, что главным героем известной оперы является совершенно другой персонаж: юный, непоседливый, влюбчивый, легко переходящий от смеха к слезам – такой же, как и сам автор. Далее критик вспоминает строки «трагедии»: «Что пользы в нём? Как некий херувим // Он несколько занёс нам песен райских». Назовите этого персонажа.

Ответ: Керубино

Комментарий: писатель и музыкант Михаил Кази́ник считает главным героем оперы «Безумный день, или женитьба Фи́гаро» пятнадцатилетнего пажа Керубино, поскольку в нём Моцарт воплотил все свои черты характера и дал ему целых две арии – столько же, сколько и Фи́гаро. Далее Казиник пишет, что Пушкин тоже разгадал задумку Моцарта, поэтому в соответствующей «Маленькой трагедии» слово «херувим» употребляется неспроста, ведь по-итальянски «Керубино» и есть херувим, а в сцене, предшествующей этой реплике, слепой скрипач играет voi che sapete [вой ки сапе́те], то есть первую арию Керубино. По мысли Казиника, Сальери убил Моцарта не из зависти, а из-за насмешек над собственной святостью («-Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь. –Ба! Право? Может быть…Но божество моё проголодалось.») и талантом: так, Моцарт между делом пишет гениальную вещь и не придаёт этому никакого значения, а после с удовольствием слушает бездарную пародию на своё творчество.

Источник:
    1. М. Казиник, «Тайны гениев», с. 54-55

Комментарии (1)

Вход в систему