Вопрос 45: Поль Сеза́нн часто делал задний план своих картин размытым, а также оставлял на холсте пустые участки, которые зритель мысленно должен заполнить сам. Кто в 1950 году признался журналу «Нью-Йо́ркер», что многому научился, рассматривая картины Сеза́нна в музее в Люксембургском саду?
Ответ: [Эрнест] Хемингуэй.
Комментарий: Творческий метод Хемингуэя, который он называл «теорией айсберга» и который состоял в том, чтобы концентрироваться лишь на важных деталях, а остальное позволять додумать читателю, во многом похож на творческий метод Сезанна. Хемингуэй долгое время жил в Париже и попал под сильное влияние импрессионистов и постимпрессионистов.
Источник:
1. https://www.jstor.org/stable/441664
2. https://www.newyorker.com/magazine/1950/05/13/how-do-you-like-it-now-gentlemen