Вопрос 39: По мнению Закари Смита, необычная шахматная партия в произведении 60-х годов двадцатого века не только должна была показать интеллектуальное превосходство, но и могла быть предвестником последующих событий. Назовите победителя этой партии, использовав аббревиатуру.
Ответ: HAL-9000
Зачёт: HAL, ЭАЛ
Комментарий: Компьютер, управляющий полётом корабля в фильме "Космическая Одиссея – 2001", принимает решение обмануть и убить экипаж. Кубрик сам был опытным шахматистом, к примеру, фамилия одного из персонажей - Смыслов. По мнению Смита, то, что компьютер начал обманывать экипаж уже во время шахматной партии не могло быть случайностью.
Источник: https://medium.com/s/story/why-movies-get-chess-wrong-a1a84750c2d6
Комментарии