Вопрос 51: (На столы раздаётся текст стихотворения, которое ведущий также зачитывает)
Сладострастие - бес плотности,
бес стыдливости, бес платности,
бес ответности, бес халатности,
бес полезности, бес полетности,
сладострастие - бес тактности,
бес тактильности, бес ударности,
бес предельности, бес инакости,
бесхарактерный бес данности.
В этом очень личном стихотворении Веры Павловой поразительная нежность языка, и, по мнению одного критика, в каждой строке присутствует ОН. С ЕГО помощью связанный по рукам и ногам Гарри Гудини получил ключ от замкА. Назовите ЕГО.
Ответ: Поцелуй
Зачёт: Точный ответ
Комментарий: В ряде романских языков слово поцелуй созвучно слову бес - "бесо. "безе", "беже", "бачо". Поэтесса как бы передаёт многочисленные воздушные поцелуи посредством стихотворения. Гудини получил отмычку, которой открыл замок, во время поцелуя с женой.
Источник:
1. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1999/4/pavlova.html
2. http://www.magforums.ru/index.php?showtopic=862&mode=threaded&pid=4497
Бред
Отлично.
Несмотря на артистичные реалии - логика безупречная.
Стих можно было сократить вдвое.
созвучия, аллюзии, похожести... почему у меня слово бес не ассоциируется с поцелуем? видимо, отличие моих ассоциаций от ассоциаций автора вопроса - это причина неправильного ответа. Только вот почему ассоциации должны совпадать - не понимаю.
То, что он держал отмычку во рту я понимал, но про поцелуй не вспомнил. А потом появилась гениальная идея про буквосочетание "нос" которое есть в каждой строчке. После такого можно дальше не думать...
"По мнению одного критика", который оказывается автором вопроса - безобразный прием.